Статистика
Яндекс.Метрика

postheadericon Актуальность инклюзивного образования как основная потребность педагогов, работающих с детьми с ООП


Обучение детей с особыми потребностями — одна из основных задач для страны. Это одно из условий создания инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать свою востребованность. 3 декабря международное общество отмечает День инвалидов, учреждённый ассамблеей ООН в 1992 году. Сегодня стратегическим направлением становится включение детей с особыми нуждами в общий поток.

В нашей школе в декабре 2019 года была проведена планерка, где психологическая служба вместе с учителями разобрала возникшие вопросы по поводу инклюзивного образования. Были разобраны первые сделанные шаги к тому, чтобы школьники с проблемами здоровья чувствовали себя комфортно. Построен пандус для инвалидов колясочников. Многими учителями пройдены курсы повышения квалификации образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Для облегчения и продуктивного взаимодействия педагогов и детей в рамках инклюзива психологической службой были продемонстрированы основные принципы инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Для родителей:
1. Взаимодействовать в спокойном тоне. Быть информированным о событиях в школьной жизни ребенка. Не ставить задачу убедить окружающих в ограниченных возможностях ребенка.
2. Выслушивать ребенка и давать высказаться. Не включаться в из-за него в конфликты с окружающими. Прислушиваться к словам специалистов, которые готовы к диалогу. Не конфликтоватьс другими родителями класса – это приведет к ожесточению ребенка.
3. Эмоционально поддерживать, говорить о тех достоинствах, которые вы видите в ребенке: «ты терпеливая, ты молодец, я тебя люблю, ты хорошая сын (дочь), у меня отличный сын (дочь)». Помогать реалистично, оценить силы, ресурсы, возможности ребенка и направить их на действительно важное.
4. Проявлять человечность, уметь выражать сочувствие, помочь определить ключевые задачи и цели, продумать этапы их достижения, разделять большую задачу на короткие этапы.
5. На этой стадии возможно максимальное взаимопонимание и конструктивный диалог. Оценивайте эффективность действий своего ребенка, давайте четкие ясные рекомендации — по существу.

Для педагогов:
1. Задайте родителям вопросы об особенностях развития и поведения ребенка, беседу проведите до начала работы с учеником.
2. Используйте на уроке задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические способности.
3. Опирайтесь в обучении на единство ощущений, чувств, памяти, мышления, действий. Прежде чем давать задания, предоставьте ученику возможность и время для манипуляций с наглядным материалом.
4. Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.
5. Ведите краткие ежедневные записи о результатах обучения. Желательно, чтобы это делали и родители ученика.
6. Сохраняйте все документы, которые связаны с вашей работой с учеником с ограниченными возможностями здоровья.

Оставить комментарий

Мероприятия
Ссылки

















Секс шоп Купить мед. справки